Сысоева Александра Юрьевна, педагог-воспитатель
Конспект занятия "Осень"
29 августа [чт]
Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; Развивать эмоциональность, отзывчивость; Обогащать и активировать словарь детей; Развивать умение слушать инструкции воспитателя;Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога. Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш. Ход занятия: -Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте: Кто приходит с желтой краской, Листья красит все подряд. Без иголки и без нитки, Шьет им праздничный наряд. (осень) -Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами. Дидактическая игра «Листопад» -Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы) -А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью? -Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад. -Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый) -Молодцы. Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:
Дидактическая игра «Осенняя прогулка» -Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? -Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая) -А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…) И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему. -Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой) -Ну вот и добрались. Давайте отдохнём. Физкульминутка: Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. И кружимся потом. Садитесь на стульчики, ребята. -Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг). -А почему они улетают? (ответы) -Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать. -Ой, а кто это рыжий среди деревьев: Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (белка) -Правильно, белка. Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы) -Молодцы. -Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи) -Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы) Дидактическая игра «Урожай» -Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай) -Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы) -Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим. (Дети собирают овощи и фрукты в корзину) -Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад. Речёвка: Автобус едет в детский сад. В нём сидят ребята в ряд. Они рядышком сидят. И в окошечко глядят. Дидактическая игра «Соедини линией» —Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание. Берите стульчики и садитесь за столы. Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал. (См. приложение –карточку с заданием) -Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.